От Ивано-Франковска до Купянска за 80 дней: большое пешее путешествие

Летом 2011 года мы отправились в путешествие по Украине. Мой брат Андрей, вдохновленный бессмертными подвигами Нансена и Йохансена, и я, под впечатлением героев Керуака неунывающих бродяг дхармы, сами до конца не ведая ни цели, ни смысла этого путешествия, знали наверняка одно вернуться домой, в Купянск,  не позднее середины октября. Пешком такова была сформировавшаяся в пути идеология этого предприятия. Решено было не подъезжать на транспорте, а всецело полагаться на свои силы.

От Ивано-Франковска до Купянска за 80 дней: Коропецкий замок графа Бадени

На Тернопольщину мы попали, переправившись через широкий Днестр по автомобильному мосту. На границе области нас приветствовал плакат, информировавший, что мы попали в удивительный край старинных замков, храмов и пещер мы и сами в этом скоро убедились. Первым осмотренным населенным пунктом в Тернопольской области стал п.г.т. Коропец. Этому небольшому поселку есть чем гордится в центре его расположен дворец польского графа Бадени.

От Ивано-Франковска до Купянска за 80 дней: Загадочное село Стенка

Маршрут наш пролегал по обрывистому берегу Днестра. Мы подходили к селу с занятным названием Стенка. Совершенно случайно в Коропце нам подсказали, что там есть древний пещерный храм и объяснили дорогу к нему. Мы зашли в село в надежде найти кого-нибудь знающего, кто смог бы  направить к пещере коротким путем. Но Стенка сразу же насторожила нас...

От Ивано-Франковска до Купянска за 80 дней: Хрустальная пещера. Кривченский замок

Впервые оказавшись на Тернопольщине, грех было не воспользоваться возможностью побывать в пещерах. Наш выбор пал на Хрустальную одноэтажную пещеру горизонтального типа,  с протяженностью ходов около 23 км, и получившую свое название за многообразие гипсовых кристаллов. Расположена она в селе Кривче.

От Ивано-Франковска до Купянска за 80 дней: Легенды и достопримечательности села Окно

На Буковину нас занесло не случайно. Мы узнали о существовании имения барона де Зотта-Вильбурга и загорелись желанием побывать там. Для этого нам пришлось  немного изменить маршрут, переправиться на правый берег Днестра. Этот заход в Черновицкую область выглядел небольшой петлей в пути, но мы согласились намотать полсотни километров, дабы путешествие наше не выглядело марафонским забегом к финишу.

От Ивано-Франковска до Купянска за 80 дней: Лядавский монастырь. О святости и странноприимности

Направляясь в село Лядова, что на Винничине, мы совершенно не ожидали увидеть там действующий монастырь. Располагая данными о древнем пещерном храме над Днестром, рассчитывали на что-то необитаемое, максимум помеченное табличкой «памятник древнего зодчества». Но каково же было удивление, когда мы нежданно-негаданно попали в самую древнюю святую обитель на украинской земле.

От Ивано-Франковска до Купянска за 80 дней: Золото-Потокский замок

В Золотой Поток мы пришли уже вечером: уставшие, мечтающие о ночлеге и совершенно безразличные к архитектурным прелестям этого поселка. Еще утром с воодушевлением планировали осмотреть местный замок, а теперь упали без сил у первого колодца на длинной безымянной улице. Ситуацию спасла случайность нас неожиданно пригласили в гости.

От Ивано-Франковска до Купянска за 80 дней: В усадьбе Нечуя-Левицкого над Росью

Признаться, мы не сразу вспомнили, кто такой Нечуй-Левицкий. Увидели в Стеблеве  указатель к музею и решили зайти больше из любопытства. Наши догадки подтвердились еще на подходе украинский писатель, входит в школьный курс литературы, ну и как же, читали когда-то «Кайдашеву сім’ю». Эта экскурсия в маленьком музее Стеблева оказалась лучшей за все время нашего путешествия.

От Ивано-Франковска до Купянска за 80 дней: Прогулка по Шевченковским местам «с удовольствием и не без морали»

В Черкасской области есть села, названия которых известные всему миру: Шевченково,  Будыще, Моринцы. Это родина Тараса Григорьевича Шевченко и в настоящее время она имеет статус государственного историко-культурного заповедника. Странно было осознавать, что мы слышали эти названия впервые. Да и вообще, при всем уважении к поэту, с уроков литературы отношение к его творчеству какое-то не серьезное сложилось, ироничное и предвзятое. Но всего за несколько дней, проведенных в шевченковских местах, оно в корне изменилось.

От Ивано-Франковска до Купянска за 80 дней: Комаргородский и Антопольский дворцы князей Святополк-Четвертинских

Мы продвигались вперед по Винницкой области медленно. Было начала августа, стояла дождливая погода. Мы шли в Антополь. Там планировали осмотреть дворец XIX столетья. Но по дороге в одном сельском магазине я узнала о существовании еще одного имения, в Комаргороде. Мы теряли день, но все-таки решили пойти дворец представлялся  куда более интересным досугом, чем 10 км по разобранной узкоколейке.