ВелоМандри.UA: 1700 км от Киева до Карпат


Проехав Харьковской, Сумской, Черниговской и Киевской областями, мы накатали по Левобережью около 1000 км. Далее путь наш лежал на запад. Это был непростой, но насыщенный период путешествия и нам есть о чем рассказать.

 

Трасса Киев-Ковель

До этого момента мы пытались избегать крупных автодорог всегда норовили свернуть на какую-то второстепенную трассу, зачастую не самую рациональную в плане километража, но тихую. Здесь же иных вариантов не было, кругом леса и болота, к тому же хотелось попасть на Волынь как можно скорее. Мы выехали из Киева и были приятно удивлены.

Автодорогу Киев-Ковель мы сразу же окрестили взлетной полосой это была абсолютно ровная бетонная трасса с обильной разметкой и прекрасной обочиной, которую мы использовали как велодорожку. Населенных пунктов по пути встречалось мало, что заставляло нас делать небольшой запас продуктов на случай отсутствия магазинов. Экономить приходилось и воду, хотя часто дождило, что и спасало нас. Ехали очень продуктивно 100 км в день и даже больше, быстро промелькивали границы областей Житомирской, Ровненской и наконец-то Волынской.

Привал на "взлетной полосе"

В жаркий полдень трасса превращалась в зеркало

Черника и брусника

Резиновые сапоги здесь решают!

Ночевать останавливались тоже на трассе вечером не было сил искать укромное местечко, в заболоченный лес особо не углубишься, да и комары не давали покоя. Поэтому мы просто съезжали с обочины и располагались рядом шумно и неспокойно, но зато ночью можно было подолгу наблюдать огни фур, проносящихся мимо. Такая дорожная романтика захватила всех мы мнили себя почти что «керуаками», цитировали его романы, и вслух мечтали о будущих своих путешествиях.

Пикник на обочине

Романтика ночных трасс

Крупных населенных пунктов встречалось не много, да и те мы объезжали по окружной. Первым значительным центром на нашем пути стал Ковель это оказался город приветливых и общительных людей.

Долгожданный Ковель

Не успели мы остановиться в центре, как к нам стали подходить горожане с расспросами один советовал посетить какие-то интересные места неподалеку, другой давал свой телефон (мало-ли что, а вдруг пригодится), третий консультировался по поводу велооборудования, иные просто выражали респект и делились своим опытом походов. Даже кришнаиты, оказавшиеся там проездом и те не обминули нас.  Мы были удивлены, обрадованы и глубоко тронуты таким вниманием к нашей маленькой группе. И хотя мы ничего не успели посмотреть в городе, Ковель остался для нас сплошным  ярким воспоминанием.

В центре города

Похоже, в Ковеле мы одни подпевали "харе кришна"

 

Уикенд на Шацких озерах

Из Ковеля направились к Шацким озерам, чтобы увидеть одно из семи природных чудес Украины озеро Свитязь. Мы выбрали не самый короткий путь, зато он был насыщен местным колоритом в маленьких селах хотелось фотографировать буквально каждый дом, а северная природа приковывала взгляд яркой зеленью.

На въезде в село

Сельский колорит

Местные дороги из асфальтированных часто превращались в грунтовку, а иногда в брусчатку или подсыпную, с гравием тогда мы в один голос восклицали «о, этнография начинается». Ехалось трудно и медленно, но была возможность лучше запомнить эти атмосферные  места дождливые, туманные, но не серые, а наоборот сочные, по-настоящему живые.

Сами не ожидали))

К Свитязю мы приехали в субботу и поразились наплыву туристов. Все происходящее в маленьком одноименном селе очень напоминало набережную Коктебеля толпы отдыхающих на прогулке, кафешки-бары, сувениры-магнитики и множество гостиниц, пансионатов и баз отдыха. По-видимому, это место для многих стало реальной альтернативой морю. Мы, конечно,  представляли себе тамошнюю инфраструктуру намного скромнее, сродни Синевиру, а потому вечером решили скрыться подальше от ночных дискотек. Мы выбрали для ночевки место под названием затока Бужня, где безуспешно отбивали атаки комаров те были настолько суровы, что не боялись даже проливного дождя.

Одно из семи Чудес Украины

Свитязь самое большое озеро на Волыни. Нам неоднократно повторяли местные, что воду из него смело можно пить она чистая и даже полезная.  Утром мы увидели его во всей красе остров вдалеке, лодки рыбаков, качающиеся на волнах, туманная дымка над водой.

Пасмурное утро на Свитязе

Мы решили объехать вокруг озера, удалиться от шумных пляжей и взглянуть на него с иного ракурса. Это примерно 30 км асфальтом и грунтовкой, вдоль стены леса и камыша, но никто не пожалел. Мы нашли прекрасный песчаный пляж и там уже по-настоящему прочувствовали все прелести «волынского моря».  

 

Дорога в Бандерштадт

С Волыни мы взяли курс на Львов, а это около 200 км. По пути нам встречались города с почти тысячелетней историей, такие как Любомль и Владимир-Волынский, и совсем еще «юные» Нововолынск, к примеру, основанный в пятидесятых. 

Там нас здорово удивили местные пейзажи, и когда на горизонте показались конические возвышения терриконов, мы чуть не приняли их за горы. В тех краях добывается каменный уголь, и мы неоднократно проезжали мимо шахт, что имели удручающий вид. На въездах в города нас пару раз встречал исполинского размера горняк в каске угловатые эти скульптуры здорово напоминали о Донбассе, а вместе с тем и о войне, которая там развернулась. Эта тема постоянно всплывала и в разговорах с местными жителями, которые без стеснения высказывали нам все наболевшее, как делегатам с востока «ну ви ж їм передайте, що ми тут ніякі не страшні бандерівці… ну що вони собі там надумали, хіба так можна?».

Шахтерский край

А вот и "горы"

Уже покидая Волынь, у нас случилась небольшая поломка полетела задняя втулка, и команда стала ехать очень медленно, надеясь все же всем вместе и своим ходом добраться до Львова. Но настроение нам поднял вечерний средневековый город Жолква неожиданное архитектурное чудо, которым мы сумели полюбоваться на закате. Город невероятно насыщен достопримечательностями, много старинных жилых домов, отовсюду виднеются купола храмов. Но главная изюминка это Вечевая площадь, где расположены замок, ратуша и древний костел.  

Идеальный ренессансный город Жолква

Костел святого Лаврентия

Уютная городская площадь

Налюбовавшись центральной частью города, мы решили выезжать на трассу и были в очередной раз приятно удивлены, увидев деревянную церковь внесенную в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, между прочим.

Церковь Святой Троицы построена в 1720 году

От Жолквы до Львова всего-то километров 30. Мы заночевали на полпути, а  уже рано утром следующего дня были на въезде в город.

По такому торжественному случаю украсили велы флагами

От харьковского Тараса - до львовского!

Львов встретил нас запахом кофе и шумными узкими улицами, где наша велоколонна с трудом помещалась. Кататься по центру желания не было, и мы устроили себе «базовый лагерь» в уютном кафе. Оттуда по очереди отправлялись по делам, отыскивали велосалон и ремонтировались, налегке бродили по площади и предавались безделью, отдыхая  от будничных экспедиционных забот у нас был праздник.

Вот какие рыбы водятся во Львове

Это Львов, детка...

Записывайте - сок манго, самогонка и сироп Блю Курасао

 

Beautiful Карпаты

Попрощавшись со Львовом, мы отправились покорять Карпаты. Каждый день с нетерпением ждали, когда уже начнутся подъемы и настоящие горные испытания, но увы до Стрыя дорога была ровной и приятной. Да и последующие километры пути мы только издали наблюдали синие очертания гор.

Часто дождило, мы прятались от непогоды в сельских магазинах, где местные как могли отговаривали нас покорять вершины и перевалы «то важко вам буде, вертайте краще назад», или просто смеялись с нашей затеи «у гори? На Говерлу? Та хай йому грець! Гей, Оксано, їжджай і ти на ровері у Карпати, світ ся подивиш!»

Виды гор необыкновенно воодушевляли и придавали сил

Во всей красе горы предстали перед нами уже на подъездах к Сколе, где  невысокие лесистые вершины окружали город со всех сторон это был массив Сколевские Бескиды. У нас выдалась чудесная ночевка близ национального парка, турбаз и живописных озер. Мы с удовольствием гуляли лесным серпантином вместе со множеством отдыхающих. И, вопреки расхожему мнению, что за русскую речь в Карпатах  бьют-убивают, туристы там не стеснялись говорить по-русски.

Красивейшая ночевка на озере

Только после Сколе мы в полной мере прочувствовали, что такое переваливать через горы.  Дорога плавно шла вверх, мы ехали со скоростью 5-7 км в час, не в силах крутить педали быстрее. Вокруг же раскинулись живописнейшие села, по верхах стояли грушевидные копны сена, люди весело махали нам при встрече.

Эти колоритные копны визитная карточка Карпат

Карпатское село

К вечеру мы еле-еле докатили до границы Львовской и Закарпатской областей, и, сделав короткий привал, приготовились к очередному затяжному подъему, но неожиданно серпантинистая дорога резко пошла вниз мы отпустили тормоза и покатились … в Мукачево. Это было невероятно круто!

Добро пожаловать в Закарпатье!

Мы сильно растянулись на трассе, ведь на том спуске каждый норовил установить свой рекорд скорости 58, 50, 46, 40 км, а фраза «прокатиться с ветерком» понималась буквально. Тем же вечером, забыв об утренних изнуряющих подъемах, мы похвалялись меж собой да что те Карпаты перевалить, ерунда делов! А в памяти, словно кадры кино, на большой скорости мелькали пейзажи далеких гор и серая полоса дороги.

 

Закарпатье

В Закарпатье мы приехали с целью посетить крайнюю западную географическую точку страны город Чоп, а заодно и посмотреть местные достопримечательности в крупных городах области.

В Мукачево мы, особо не торопясь, наворачивали круги по городу, любовались архитектурой, угощались свежей выпечкой прямо из пекарни и фотографировались с занятными памятниками. С удовольствием посетили знаменитый старинный замок Паланок. Одним из сильнейших впечатлений стало, как ни странно, не захватывающая панорама города и вид на островерхие замковые башни, а исполнение во внутреннем дворике государственного гимна группой детишек все присутствующие замерли от восторга.

Средневековый замок Паланок

Внутренний двор обладает поразительной акустикой

Вид на город

В Чоп мы поехали не трассой, а второстепенной дорогой, минуя множество сел. Они вызвали у нас большой интерес, так как во всем  чувствовалось влияние Венгрии.

Началось все с того, что даже таблички с названиями населенных пунктов были написаны на непонятном нам языке, магазины предлагали свой товар тоже двуязычно, да и местные жители в речи употребляли такие заковыристые обороты, что мы с трудом понимали друг друга в ход иногда шли жесты. В то же время никого особо не удивляло, что мы из Харькова, и на наши скромные просьбы (питьевой воды в дорогу или же подсказать путь) все радушно откликались.

Понятно, что ничего не понятно))

Чоп - важная веха нашего путешествия

В «столицу Закарпатья» Ужгород мы приехали по дождю, что сильно подпортило нам планируемую культурную программу. Осмотреть успели лишь малую его часть, но прониклись духом этого города. Натоместь мы засели в кафешке и, отогреваясь чаем, имели возможность спокойно поработать в интернете.

Возле замка

Дождливый город

Сделав крюк по Закарпатью, мы вернулись в Мукачево. Следующей нашей целью был Рахов. Дорога шла по самой границе с Румынией. Ночуя на Тисе, местные рыбаки то ли шутя, то ли всерьез предупреждали о вышках и пограничниках мы решили не проверять и далеко от лагеря не отходили.

Другой берег реки - уже Евросоюз

Патриотический фотосет на границе

Посетили мы и географический центр Европы находится он на трассе недалеко от Рахова. Сфотографироваться со знаком «центра» приезжают многие, хотя он не единственный в Европе   на это гордое звание претендуют еще как минимум пять мест в Украине, Беларуси, Польше и Словакии. 

Не в центре мира, но все же...

В Рахов мы приехали рано утром с целью сделать закупки на автономный двухдневный выход в горы. В тот же день планировали подняться на Черногорский хребет, а на следующий взойти на Говерлу и спуститься в Заросляк.

Занятые бытовыми заботами, город мы почти не осматривали. Стартовать решили из села Говерла. Дорога туда шла вдоль реки Белая Тиса, туристы нам по пути не встречались и это наталкивало на мысль, что выбрали мы не самый легкий маршрут.

Будущие покорители вершин - пока еще полные оптимизма)

Река Белая Тиса

Дом и его маленький двойник колодец

Наше восхождение достойно отдельного рассказа настолько непредсказуемым, захватывающим и изнуряющим оно оказалось. Мы решили взойти на вершину с нашими верными «конями», поэтому баулы превратились в рюкзаки, ну а велосипеды в ручную кладь. Мы покорили Говерлу вечером следующего дня, перетерпев жуткий холод и грозу на хребте, но оно того стоило!

Подымаемся на хребет

Узкая тропинка сквозь "жереп"

На заднем плане Говерла во всей своей суровой красе

Победа!

 

Гуцульщина

Премировав себя дневкой после экстремального восхождения на Черногору мы направились в один из колоритнейших районов Украины Гуцульщину. Все мы бывали там раньше, но это никак не уменьшило восторга при виде разбросанных по верхах деревянных домов и стремительного, мистически поблескивающего Черного Черемоша.

По пути в Верховину

Высокогорные села и хутора там имеют старинную историю, кое-где сохранились древние церкви и хаты-гражды, которым более 150 лет. Верховина и Криворивня села, где нужно побывать в обязательном порядке. В музеях с большим интересом расскажут о местных обычаях и гуцульских традициях. Не зря именно в этих местах снимался легендарный фильм «Тени забытых предков» действительно, дух древности витает там повсюду.

Дорога с перевала

Гуцульский пейзаж

Старое кладбище при дороге

Верховина гуцульская столица

Места эти спокойные и умиротворяющие, и мы мечтали вот бы приехать сюда не на день-два, как обычно случается, а на все лето, никуда не спешить, просто гулять верхами, наблюдать, записывать.

Не преминули заехать и в Косов крупный торговый центр Гуцульщины, где попали на огромный рынок и наконец-то попробовали полонинские сыры будз, брынзу и вурду.

Дегустация сыров

Мы уже было спланировали маршрут до Черновцов, но заметили, что оставили позади один очень интересный населенный пункт Коломыю. Чтобы исправить оплошность и не отставать от графика, устроили велопробег туда и обратно, но цель была достигнута мы посетили известный на весь мир музей «Пысанка», а уже на следующий день гуляли старым городом в Черновцах.

Само здание музея - произведение искусства!

В музее собрана огромная коллекция старинных яиц-"писанок"

 

Черновцы

Черновцы город, в который всегда хочется вернуться. Провинциальный по сравнению со Львовом, но полный европейского шарма и очарования. Мы не ждали от него многого, и потому были приятно удивлены и архитектурой, и аккуратностью улиц, и спокойным, размеренным темпом жизни казалось, даже время там текло медленнее.

Приятная утренняя велопрогулка

Университет - одна из главных достопримечательностей города

Осматривать его мы начали рано утром, и, гуляя тихими сонными улочками, мысленно прощались с нашим «горным этапом» путешествия. Приключения в Карпатах казались такими далекими и почти нереальными.

Тихие улочки и задворки

Встречающимся в центре велотуристам мы с видом знатоков рассказывали о всех реалиях подъема на хребет, давали советы и успокаивали их, мол, легко сможете, вот мы же смогли. Сами же настраивались на долгий вояж трассами и автомагистралями Хмельницкого и Винницы, а затем автобаном Киев-Одесса, за что призом было уготовано такое далекое и долгожданное Море!

Теги: 







Комментарии